Воскресенье, 19.05.2024, 09:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Здравствуйте Гость 

ОСШ Бокейхана Сайрамского района ЮКО

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Нарушения во взаимоотношениях педагогов и детей

Нарушения во взаимоотношениях педагогов и детей

Одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого педагога. Неадекватное отношение педагога к ребенку возникает как следствие непонимания причин, вызывающих те или иные особенности поведения ребенка.

Кроме этого, позиция, которую педагог занимает по отношению к детям, стаж его педагогической деятельности, его самооценка – это одни из главных факторов, влияющих на профессиональное и личностное самоощущение педагога.

Необходимо отметить, что при правильной организации воспитательного процесса у большинства школьников относительно легко устанавливаются положительные взаимоотношения с педагогами, отношения сотрудничества и взаимной симпатии.

Главная задача педагога – найти оптимальную дистанцию общения с каждым ребенком и с классом в целом.

Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей:

1.  Авторитарная позиция по отношению к детской активности.

2. Избирательное отношение педагога к детям.

3. Личностные качества педагога (неадекватная самооценка, чувство неполноценности у педагога, отсутствие самоуважения, любви к себе, отсутствие чувства собственного достоинства).

4. Нарушение педагогической рефлексии.

5. Отсутствие гибкости в адекватной смене психологических позиций при общении педагога с ребенком.

6. Низкий уровень развития коммуникативных способностей у педагога.

7. Наличие у педагога стереотипов.

8. Акцентуированность в типе межличностных отношений.

9. Чрезмерное стремление к доминированию в межличностных отношениях.

10. Невротические и психотические расстройства.

11. Эмоциональная незрелость педагога.

12. Модель семейного воспитания, полученная педагогом в детстве.

13. Воспитательная неуверенность.

14. Неустойчивость стиля воспитания.

15. Формально-требовательные, холодные, индифферентное отношения педагога к детям.

16. Неприемлемые методы воспитания.

17. Организация учебно-воспитательного процесса.

18. Нарушение технологии воздействия педагога на детей.

19. Количество детей в классе.

20. Педагог оценивает и относится к ребенку через призму оценок и отношений других, через чужое мнение в свете уже имеющихся установок.

21. Нарушения в нервной системе ребенка (невропатия).

22. Эмоциональное выгорание педагога.

23. Алекситимия.

24. Незнание педагогом своеобразия психического развития детей.

25. Неприятие педагогом индивидуальных особенностей детей.

26. Несоответствие семейного воспитания и воспитания в детском саду и школе.

27. Нарушения педагогического такта.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ОСШ (06.03.2012)
Просмотров: 1423 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Часы
Календарь
Наши Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Мини-чат
Информация

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта
Нас посетило:
html counterсчетчик посетителей сайта
людей!
Распечатать сайт


Поиск
Категории раздела